Разнос дизельного двигателя достаточно частая проблема, с которой сталкиваются водители. Однако не все знают, из-за чего может возникнуть эта неприятность и в частности, какие процессы проходят в это время в самом двигателе.
Как правило, ничто не предвещает беды. И запустив двигатель, водитель обнаруживает, что он самостоятельно набирает полные обороты. В результате двигатель заклинивает и происходит обрыв шатуна или прогорают поршни с клапанами. И в такие моменты заглушить мотор не предоставляется возможным.
Каковы причины всего этого?
Самая распространенная причина разноса двигателя это топливо никого качества. Все дело в том, что реалии современности таковы, что в последнее время на легальных автозаправках можно очень просто приобрести топливо, мягко говоря, низкого качества.
Изготовители такого топлива при “производстве” перерабатывают мазуту в солярку, при чем, для того, чтобы ускорить процесс “производства” они используют кислоту. Вот именно такой компонент как кислота и является причиной разноса двигателя.
Как это происходит?
Надо понимать, что когда автомобиль заправляют контрафактным дизельным топливом, кислота негативно воздействует на плунжерные пары топливного насоса высокого давления или ТНВД. В результате этого пагубного воздействия образуется налет, из-за которого заклинивают плунжера.
Что важно знать?
Для начала надо понимать, как работают плунжерные пары. Основной задачей, который выполняет плунжер это регулировка подачи дизельного топлива в форсунку двигателя.
Плунжерная пара состоит из двух частей:
- Плунжер
- Плунжерная втулка.
Важно знать, что для того чтобы избежать протечку солярки между плунжером и втулкой зазор между ними не должен быть больше 3 мк. И когда межу плунжером и втулкой попадают микрочастицы пыли, они действуют, словно наждачная бумага. А если в топливе присутствует вода, то она понижает смазывающие свойства дизельного топлива. Именно поэтому необходимо использовать только качественное топливо.
Что делать если не удалось избежать беды?
В первую очередь, для того чтобы избежать неприятных моментов рекомендуется заправляться только на фирменных автозаправочных станциях.
Основная сложность ситуации, когда произошел разнос двигателя, заключается в том, что водитель обнаруживает эту проблему только тогда когда двигатель остановился, и остается один выход отправляться в сервисный центр.
От неприятностей никто не застрахован и если с вами приключилась беда, то мы всегда будем рады вам помочь.